Марина Казначевская
Сценка «Овощи» (старшая группа)
Сценка «Огород» (старшая группа )
(Входит Хозяйка, Овощи становятся в шахматном порядке
отворачиваются спиной к зрителям. Хозяйка берёт лейку, поливает овощи .
Овощи вырастают (дети поворачиваются лицом)
Хозяйка. В огороде у меня урожай не плох.
Посадила я морковку, и капусту и горох.
Помидоры поспевают, огурцы растут.
И картофель, свёкла подрастает, зеленеет лук.
Солнышко на грядках, дождик поливает!
Овощи на грядках быстро поспевают.
(Овощи становятся в одну линию, каждый поочерёдно выходит вперёд и рассказывают о себе)
Хозяйка. Интересней, кто ж из вас
И вкуснее и нужней.
Кто при всех болезней
Будет всех полезней.
Морковь. Я - Морковка всем на диво!
И румяна и красива
Я – Морковка гладкая
Рыженькая, сладкая.
Потяни меня за хвостик
И к тебе приду я в гости.
Капуста. Я бела и сочна
Я полезна и вкусна
Без меня в тарелках пусто
Всех важнее, я – Капуста!
Хоть в салат меня, хоть в щи
Вот такую поищи.
Горох. Я такой хорошенький,
Зелёненький мальчишка,
Я - весёлый хвастунишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Помидор. Очень важный я Синьор,
Спелый сладкий Помидор.
Красный, сочный я и гладкий,
Угощаю всех, друзей.
Кто мой сок томатный пьёт
Не болеет целый год.
Огурец. Свеженький я и хрустящий,
Я - Огурчик настоящий!
Был на грядке я зелёным,
Стану в банке я солёным.
Картошка. Я – Картошка, так скромна.
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна,
И большим, и малым.
Свёкла. Я кругла и крепка,
Тёмно – красные бока.
Свёкла молодая, сладкая такая!
Я горжусь на обед, и в борщ, и в винегрет.
Лук. А, я - Лук, я всех полезней!
Я спасаю от болезней
От меня хоть слёз и море,
Это радость, а не горе.
И не надо слёз бояться.
Завтра будете смеяться!
Овощи (вместе) . Все мы с огородной грядки.
Нас запомните, друзья!
Витаминами богаты!
И нужны мы вам всегда!
Хозяйка. Вы все правы! Чтоб здоровым, сильным быть –
В этом без сомненья –
Надо овощи любить
Все без исключения!
Хозяйка приглашает овощи в хоровод .
Приглашаю в хоровод,
Мой веселый огород! (уходят)
Публикации по теме:
«День здоровья» (старшая группа) ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ УТРО. Утренняя гимнастика ЦЕЛЬ: привить ребенку привычку к зарядке. ЗВЕРИННАЯ ГИМНАСТИКА Раз - присядка, Два - прыжок. Это.
Сценка-переделка "Проводы в школу" 1ребёнок Чудесный праздник в феврале Страна моя встречает. Она защитников своих Сердечно поздравляет.
Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа Домашнее задание. Уавжаемые родители! Рассмотрите с ребенком овощи:огурец,капусту,картофель, морковь, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох,.
1. Программное содержание: Закреплять умение передавать в лепке форму разных овощей (морковь, свеклы, огурца, картофеля, тыквы, помидора.
Конспект НОД «Овощи и фрукты» в образовательной области «Речевое развитие» (вторая младшая группа) КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности «Овощи и фрукты». Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое.
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «ОВОЩИ». По доминирующей деятельности: познавательный. По продолжительности: краткосрочный. Вид проекта: групповой.
Сценка «СПОР ОВОЩЕЙ»
Участвуют дети:
Айболит, 1-й ведущий (девочка), 2-й ведущий (мальчик), баклажан, горошек, свекла, капуста, огурец, редиска, морковь, помидор, картошка.
У каждого ребенка на голове шапочка с изображением того или иного овоща; у Айболита - белый халат и докторская шапочка.
1-й ведущий: Баклажаны синие, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.
Овощи: Кто из нас, овощей, и вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?
2-й ведущий: Выскочил горошек - ну и хвастунишка!
Горошек (весело):
Я такой хороший зелененький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу.
1-й ведущий: От обиды покраснев, свекла проворчала:
Свекла (важно):
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала:
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай -
Лучше свеклы нету!
Капуста (перебивая):
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные
Пирожки капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.
Огурец (задорно):
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
На зубах хрустит, хрустит...
Я могу вас угостить!
Редиска: (скромно):
Я - румяная редиска.
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь (кокетливо):
Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку -
Будешь ты тогда, дружок, крепким,
сильным, ловким!
2-й ведущий: Тут надулся помидор и промолвил строго:
Помидор: Не болтай, морковка, вздор.
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный!
Дети: Витаминов много в нем.
Мы его охотно пьем!
1-й ведущий: У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще,
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый...
Дети : Лук.
Лук: Я - приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг.
Я - простой зеленый лук.
Картошка: Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна:
И большим, и малым.
Баклажан: Баклажанная икра так вкусна, полезна...
2-й ведущий: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!
(Слышен стук в дверь. Овощи в испуге приседают на пол.)
Лук: Кто-то, кажется, стучится.
(Входит Айболит .)
Картошка: Это доктор Айболит!
Айболит: Ну, конечно, это я.
Что вы спорите, друзья?
Баклажан: Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
Айболит
: Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее.
Ведущий: А ещё ребята приготовили танец
Ребята, выходите, покажите нам свой вкусный танец!
ТАНЕЦ ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ (парный танец-полька).
Игра «Что разрушает здоровье, а что укрепляет?»
Выберите те продукты, которые полезны для здоровья:
Кефир, подсолнечное масло, морковь, чипсы, лук, сухарики, «Сникерсы»,яблоки, груши, пепси, чупа-чупсы
ИГРА «УЗНАЙ ПО ВКУСУ»
(Ведущий выносит на тарелочке разрезанные на маленькие кусочки овощи и фрукты
Дети с завязанными глазами пробуют овощи и отгадывают их по вкусу.)
ТАНЕЦ «Буги-Вуги» - танцуют вместе с родителями
Праздничный досуг для средних групп
Окружающий мир. НОД «Вот такие овощи»
Виды детской деятельности: музыкально – художественная, восприятие художественной литературы, художественно – театральная, познавательно – исследовательская.Интеграция образовательных областей : познание, чтение художественной литературы, музыка, труд, здоровье.
Цели деятельности педагога: закрепить знания об овощах; продолжать знакомить детей с осенними явлениями в природе, трудом людей по сбору урожая; развивать любознательность, наблюдательность.
Материалы и оборудование: шапочки с изображением овощей; музыкальное произведения: А. Александрова «Осень», А. Филиппенко «Урожайная»; П. Чайковский «Вальс цветов»; В. Витлина «Здравствуй, осень!»; композиции из овощей; иллюстрации с изображением труда людей на полях и огородах, транспортировки урожая на заводы для переработки; консервированная продукция из овощей и ягод, салаты из сырых и отварных овощей.
1.Водная беседа.
Воспитатель
Бродит в роще листопад по кустам и кленам,
Скоро он заглянет в сад золотистым звоном.
Соберем из листьев веер, яркий и красивый,
Пробежит по листьям ветер, легкий и игривый.
И послушно ветру вслед листья улетают,
Значит, лета больше нет, - осень наступает…
(А. Плещеев.)
Звучит мелодия. А Филиппенко «Урожайная».
На выставке расположены композиции из овощей, иллюстрации с изображением труда людей на полях и огородах, транспортировка урожая на заводы для переработки; здесь же консервированная продукция из овощей и ягод, салаты из сырых и отварных овощей.
Ребенок
Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Все поспело для ребят.
И, арбуз увидев важный,
Оживится детвора,
И радушно скажет каждый:
- Здравствуй, осень нам пора!
Ребенок
Журавли на юг летят,
Здравствуй, здравствуй осень!
Приходи на праздник к нам,
Осень, очень просим.
Под «Вальс цветов» П. Чайковского входит Осень (взрослый в костюме)
Осень
Вы обо мне, а вот и я,
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной?
Осенние сады и парки
Украшены узором ярким!
Все
Рады мы тебе, урожаю, красоте!
Ведущая
Собирают осенью урожай плодов,
Много людям радости после всех трудов.
И мы тебя встречаем богатым урожаем!
Исполняется хороводная В. Витлиной «Здравствуй, осень».
Осень.
Урожай у вас хорош, уродился густо:
И морковка, и картошка, белая капуста.
Баклажаны синие, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.
2. Инсценировка «Спор овощей» (Н. Семенова).
Овощи
Кто из нас, из овощей, и вкуснее и нужней?
Осень
Выскочил горошек – ну и хвастунишка!...
Горошек
Я такой хорошенький, зелененький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу!
Осень
От обиды покраснев, свекла проворчала…
Свекла
Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.
Свеклу надо для борща, и для винегрета.
Кушай сам и угощай – лучше свеклы нету!
Капуста
Ты уж, свекла, помолчи, из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики – плутишки любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой!
Огурец
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
Редиска
Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко – низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь
Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Осень
Тут надулся помидор и промолвил строго…
Помидор
Не болтай морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный,
Уж, конечно, сок томатный.
Помидор
А теперь друзья овощи делаем зарядку:
Помидор на грядке
Делает зарядку:
Как здоровье помидор?
- Хорошо! В порядке!
Весь вспотел – но не устал.
От зарядке красным стал!
Дети
Витаминов много в нем, мы его, конечно, пьем!
Осень
У окно поставьте ящик, поливайте только чаще,
И тогда, как верный друг, к вам придет зеленый лук.
Лук
Я – приправа в каждом блюде,
И всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг,
Я – простой зеленый лук!
Картошка
Я, картошка, так скромна –
Слова не сказала…
Но картошка так нужна
И большим, и малым!
Баклажан
Баклажанная икра так нужна, полезна…
Осень
Спор давно кончать пора!
Овощи
Спорить бесполезно!
Кто – то, кажется, стучит…
Это доктор Айболит!
Айболит
Ну конечно, это я! О чем спорите друзья?
Овощи
Кто из нас, из овощей, всех вкусней и всех важней?
Кто при всех болезнях будет всех полезней?
Айболит
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить!
Все, без исключения,
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!
Осень
Ну, спасибо вам друзья,
Очень довольна, осталась я!
Угощу вас всех сейчас вкусною солянкой,
Все вставайте и пойдем в пляс на лесной полянке.
Все водят хоровод, Осень угощает солянкой.
Итог занятия.
Дети делают выводы о том, что:
- Овощи полезны для здоровья.
- Чтобы вырастить урожай, надо много трудиться.
Сценарий урока на тему «Спор овощей»
Участвуют дети :Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Незнайка и у него такая проблема – он незнает, какой овощ самый полезный? Поможем ему разобраться! Дети: Да!
Дети выбегают подскоками под песню «Витаминки» музыка О. Каленской, слова О. Уткиной, С. Пеньковой. И выстраиваются в три ряда, поют песню с движениями соответствующими словам песни.
1-й ведущий: Баклажаны синие, красный помидор,
Затевают длинный и серьезный спор.
Овощи:
Кто из нас, овощей, и вкуснее, и нужней?Кто при всех болезнях, будет всем полезней?
2-й ведущий:
Выскочил горошек - ну и хвастунишка!Горошек
(весело):
Я такой хороший, зелененький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу.
1-й ведущий:
От обиды покраснев, свекла проворчала:Свекла
(важно):
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала:
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай -
Лучше свеклы нету!
Капуста
(перебивая):
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные,
Пирожки капустные!
Зайчики-плутишки -
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток -
Кочерыжкой сладкой.
Дети играют в игру «Капустка». Выходит мальчик «Пугало». А дети поют песню:
Я на палочке стою,
Огород свой сторожу,
Чтоб капусту не украли,
В огород не прибегали:
Волк, лиса, бобер, куница
И ушастый заинька.
Дети выбегают, крадут у пугало капусту, а Пугало их ловит.
Огурец (задорно):
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик -
Всем понравится, конечно!
На зубах хрустит, хрустит...
Я могу вас угостить!
Редиска:
(скромно):
Я - румяная редиска.
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь
(кокетливо):
Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку -
Будешь ты тогда, дружок, крепким,
Сильным, ловким!
2-й ведущий:
Тут надулся помидор и промолвил строго:Помидор:
Не болтай, морковка, вздор.Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный -
Уж, конечно, сок томатный!
Дети:
Витаминов много в нем.Мы его охотно пьем!
1-й ведущий:
У окна поставьте ящик,Поливайте только чаще,
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый...
Дети:
Лук.Лук:
Я - приправа в каждом блюде.И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг.
Я - простой зеленый лук.
Картошка:
Я, картошка, так скромна,Слова не сказала.
Но картошка всем нужна:
И большим, и малым.
Баклажан:
Баклажанная икра так вкусна, полезна...2-й ведущий:
Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!Слышен стук в дверь. Овощи в испуге приседают на пол.
Лук:
Кто-то, кажется, стучится.(Входит Айболит под музыку "Марш" С.Прокофьева)
Картошка:
Это доктор Айболит!Айболит:
Ну, конечно, это я.Что вы спорите, друзья?
Баклажан:
Кто из нас, из овощей,Всех вкусней и всех нужней?
Кто при всех болезнях,
Будет всем полезней?
Айболит:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить -
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее.
Воспитатель
:
Ребята, скажите Незнайке, все - таки, какой овощ самый полезный?
Дети
:
Все.
Воспитатель
:
Вот теперь Незнайка, ты знаешь, какой овощ полезней? Дети, Незнайка мне сказал, что теперь он знает – все овощи полезны.
Дети уходят подскоками друг за другом по кругу. Затем выбегают, также встают и поют песню «Дождик – огородник» музыка и слова И. Меньших.
Затем воспитатель представляет каждого ребенка и его роль.
Аплодисменты зрителей.
Список использованной литературы
- Гоголева М.Ю. «Игры и развлечения»;
Барылкина Л. П., Фалькович Т. А. «Развитие речи, подготовка к освоению письма»;
Доронова Т. Н. Программа «Радуга»;
Зарецкая Н. В. «Праздники и развлечения в ДОУ»;
Личный опыт.
Список нотного и аудиоматериала:
- Песня «Витаминки»
«Витаминки» муз. О. Каленской, слова О. Уткиной, С. Пеньковой. И
. («Песни для детей». «Стали мы большие» Сборник Кемерово 2007)
Игра «Капустка» музыка Русская народная в обработке Т. Ломовой (Программа «Ладушки» «Праздник каждый день» И. Каплунова)
Музыка Е. Теличевой (Программа «Ладушки» «Праздник каждый день»)
- Песня «Дождик – огородник» музыка и слова И. Меньших
(Журнал «Музыкальный руководитель №4/02005)